"Похоже, бондомания овладевает умами не только кинорежиссеров и других людей, причастных к синематографу (на сегодняшний день отснято порядка 20 фильмов о похождениях бравого агента 007), но и создателей видео игр. Только на PlayStation в течении одного года было выпущено 3 игры по мотивам "бондовских" фильмов. И сегодня речь пойдёт как раз об одной из них.
007 Racing - так называется последняя игра на тему шпионских приключений, выпущенных EA Games в ноябре 2000 года. Сразу сделаю маленькую оговорку. Эта игра явилась полной противоположностью по качеству вышедшей чуть ранее
007 The World Is Not Enough от того же издателя. И, соответственно, оказалась самой неудачной из всех игр с "участием" Бонда на PSX. Но, как говорится, обо всём по порядку.
Несмотря на присутствующее в названии слово "racing", никаких нормальных гонок в игре не предвидится, и на самом деле она является всего лишь обычной адаптацией уже сложившегося на PlayStation жанра "стрелялки на колёсах". Auto Destruct, Vigilante 8, Crime Killer или тот же Twisted Metal - вот типичные его представители. Сущность подобных игр проста: выбрав "авто" и начав уровень, вы стараетесь собрать как можно больше power-ups (всякие там ракеты, бомбы, пушки и т.д.) и учинить расправу над соперниками, дабы не позволить им сделать тоже самое с вами. В Vigilante 8 на игрока ещё возлагались разные побочные щадания: защитить или уничтожить различные сооружения, найти какие-то предметы и т.п. Несколько иначе был построен игровой процесс в Auto Destruct. Там выбирать машины не приходилось, и многие задания вам поставлялись уже по ходу уровня. Большинство из них были оганичены по времени и требовали значительных усилий со стороны игрока. Например, нужно было за минуту собрать энное количество детонаторов, разбросанных по всему городу, или уничтожить удирающего на бронированной "тачке" босса мафии, что при большом скоплении "чайников" на дорогах Auto Destruct оказывалось делом весьма затруднительным. Но это уже мелочи. В целом, общая цель в этих играх оставалась одной и той же. Берёшь средство передвижения, вооружаешься, и вперёд - наводить ужас на противника.
К чему я всё это рассказываю? Да к тому, что 007 Racing во многом на них похожа, а особенно, на Auto Destruct (который, кстати, тоже был издан Electronic Arts - Volgame). Похожая структура заданий, тот же уровень сложностей, те же power-ups, та же концепция игры. Главным отличием здесь видится лишь логотип 007 и вся та мишура, которая сопутствует мистеру Бонду. Как видите, об особой оригинальности говорить не приходится. Тем не менее, её отсутствие ещё не есть признак того, что игра плоха или неудачна. Ведь всем известно, в чём, например, заключается разница между Doom и Quake и что из них при этом лучше. Дело здесь кроется в качестве исполнения той или иной игры. И это как раз то, чем совсем не может похвастаться 007 Racing. Вообще, создается такое впечатление, что эту игру сделали примерно за неделю, а то и меньше. Настолько в ней много всяких недочётов и недоделок.
Начну с того, что в первую очередь бросается в глаза. С графики. Дерганая, неровная, пиксельная, аляповатая, изобилущая различными багами и идущая в низком разрешении. Вот так вкратце можно охарактеризовать визуальное решение 007 Racing. Глядя на эту игру, даже не верится, что она вышла под конец 2000 года (на самом деле всё не так уж и плохо, хотя автор во многом прав -
Volgame).
Далее разберём не менее важный компонент любой игры - управление. Оно здесь, мягко говоря, неудобное и совсем неотзывчивое. Даже при наличии DualShock не так то просто направлять движения своего автомобиля и практически совсем невозможно осуществить точные повороты, радиус которых варьируется каждый раз по неизвестным причинам. А ведь, не вписавшись в очередной поворот и врезавшись в угол дома, вы тем самым сводите на нет все ваши усилия при прохождении какой-нибудь нелепой миссии по сбору "урожая" бомб, раскиданных по всему уровню, количество которых можкт доходить аж до 12 штук. Счёт идёт на секунды, и в случае недобора - всё, прощай, мистер Бонд! Game Over!
Не лучшим образом организован в игре и шутурный элемент. Из-за плохой управляемости вашей машины не всегда удается попасть по движущимся целям. Нередко приходится потратить вполовину больше боезапаса, чем следовало бы. Кроме того, в арсенале бондовских лимузинов имеются такие бестолковые вещи, как канистры с маслом и ёмкости с дымовой завесой. Позаимствованные из фильмов и совершенно непригодные в игре, они скорее раздражают, чем приносят пользу. Сколько я не пытался подлить масла на дорогу, врагам на это было абсолютно наплевать. Собственно, сам игровой процесс в 007 Racing - занятие весьма утомительное. И этому делу не способствуют ни повышенная сложность игры, ни, как я понял, редкие пункты отгрузки игры (на тот момент мне так и не дали возможность сохранится), а также хиленький сюжет, для ознакомления с которым потребуется пройти до конца игру. А то более 15 долгих и нервных уровней. В довершение к этому, всё игровое действо, сопровождает отвратительный саундтрек (вот тут я с автором не соглашусь, вполне нормальная музыка - Volgame), где кроме первой мелодии остальное слушать не представляется возможным. Не вижу особой нужды говорить об имеющемся в игре мультиплейере, тем более в лучших представителях данного жанра он в тысячу раз интереснее, и поэтому перейду к
заключительному абзацу статьи - вердикту. Он будет кратким.
Магические цифры 007 не всегда срабатывают при плохом отношении к делу. Эта игра сыра, недоделана и не отвечает ни одному из требований, предъявляемых сегодня к современным играм. Если бы автору статьи не пришлось писать обзор, он только бы пожалел о потраченном на неё времени"
По материалам журнала "Official PlayStation" Россия #1(34) январь 2001. Автор: Евгений Курбаков
Помощь
в прохождении, коды и секреты игры
Управление
D-Pad/Аналоговые рукоятки (левая) = рулить
X = ускорение
Square = тормоз/задний ход
Triagle = смена камеры обзора
Circle = ручной тормоз
R1 = использовать оружие или предмет
L1 = выбор/смена оружия или предмета
Удерживать кнопку R2, затем нажать R1 - это позволит вам использовать 2 предмета/оружия одновременно.
Отключение индикаторов на экране (On Screen Gauges) - удерживайте кнопку Triagle не менее 2-х секунд.
в меню
D-Pad = выбор пунктов меню
X = выбор и переход к следующему экрану
Triagle = предыдущий экран
Circle = помощь
Секреты
Примечание! Чтобы использовать секреты игры описанные ниже войдите в меню Cheats и выбрав необходимый пункт нажмите кнопку Х, затем выберите Continue. При этом все секреты работают только на тех миссиях, которые были уже пройдены.
Заголовки кодов означают следующее: Название трика -- Режим в котором он станет доступен -- Миссия на которой вы должны выполнить поставленные условия -- Уровень сложности игры
Pre-Mission Replay -- Миссия -- Миссия 1 -- Agent
Успешно закончите Pre-Mission быстрее 90 секунд, и тогда игрок увидит повтор Pre-Mission вместо обычного видеосюжета.
Скользкая трасса -- Both -- Миссия 2 -- 00 Agent
Вырубите все 11 пожарных гидрантов на миссии Gimme a Brake, перед этим эту миссию надо успешно закончить, и тогда поверхность всех трасс будет очень скользкая, и гонки пройдут необычайно "весело".
Нет радара -- 2-х игроков -- Миссия 3 -- Agent
Успешно закончите миссию Ambush, сохранив не менее 85% здоровья, тогда радар будет отсутствовать в режиме игры для 2-х игроков.
Открыть все миссии -- Миссия -- Миссия 4 -- 00 Agent
Успешно завершите миссиию Highway Hazzard, не задев ни одной из обычных машин на шоссе, и тогда все миссии станут вам доступны в произвольном порядке в режиме 00 Agent.
Красное море -- Миссия -- Миссия 5 -- Agent
Уничтожьте все три танка по ходу миссии Survive the Jungle (перед этим, конечно, нужно завершить эту миссию), и тогда вся вода на уровне станет красного цвета.
Разноцветный след от ракет -- Both -- Миссия 6 -- 00 Agent
Если сумеете успешно завершить уровень и при этом сохранить в целостности и сохранности все палатки, в которых не находятся Power-ups, то тогда дымовой след от Stinger's и Hellfire станет разноцветным.
Crazy Skid -- Both -- Миссия 7 -- Agent
Успешно закончите миссию Escape со 100% результатом, и тогда следы торможения на поворотах станут ярко-зеленого цвета.
Двойное здоровье -- Both -- Миссия 8 -- 00 Agent
Успешно закончите миссию Breakout, сохранив 100% здоровья, и тогда все аптечки будут в два раза эффективнее.
Двойное повреждение -- 2-х игроков -- Миссия 9 -- Agent
Соберите все Nitro и TSP-6060 на миссии River Race, и в режиме 2-х игроков любые повреждения, которые вы нанесёте сопернику, окажутся в два раза мощнее.
Пурпурные взрывы -- Миссия -- Миссия 10 -- 00 Agent
Закончите миссию Download с отличными результатами, и тогда все взрывы на уровнях станут ярко-пурпурного цвета.
Blue Goggles -- Миссия -- Миссия 11 -- Agent
Успешно закончите миссию Submerged, сохранив 100% здоровья, и камеры безопасности на уровне Breakout (обычно они зеленые), а также инфакрасные очки IR Goggles на уровне Submerged (обычно они красные), станут дымчатого синего цвета.
Все устройства -- Both -- Миссия 12 -- 00 Agent
Закончите миссию Showdown быстрее 2-х минут, и все устройства на уровне станут вам доступны.
Дополнительная трасса Arena Compound -- 2-х игроков -- Миссия 13 -- Agent
Просто завершите миссию Escape и в результате вы получите доступ на ранее недоступную трассу в режиме 2-х игроков.
Дополнительная трасса Rooftops Arena -- 2-х игроков -- Миссия 14 -- 00 Agent
Успешно закончите миссию Download и получите доступ на ранее недоступную трассу на крышах домов в режиме игры 2-х игроков
Коды
Управлять Aston Martin Vantage в режиме Multi-Player
Нажмите на титульном экране L1, R1, Triagle, Circle, X.
Большое гражданское население
Введите в качестве имени игрока LEMKE
Файлы
для модификации образа (Прочитайте
информацию)
Patch
Pack: 1. 13 Трейнеров - PAL-NTSC Selector для U/С версии (PDX)
2. NTSC-2-PAL Patch - License Fix (Z2K-ADR)
3. PAL-NTSC Selector для U/C версии (DYN)
4. PAL-NTSC-Selector для U/C версии (PDX)
Credits
Project Management: Brian Jobling
Programming Manager: Andrew Perella
Studio Manager: Malcolm Montgomery
Lead Programmer: Peter Davie
Programming Team: Cameron Patterson, Joanne Middleton, caleb Leeke, Steven Stewart
Art Team: Michael Cairns, Brian Howie, Jonathon Chater, Malcolm Chater, John Collins, Richard Coates, Oliver Gainford, Steven Mulholland, Chris Owens, Michael Owens, Anthony Thornton, Mark Ward
Game Design: Kev Shaw, Paul Jobling, Malcolm Montgomery, Brian Jobling, Andrew Perella, Darren Jobling, Peter Davies
Game Set Up: Graham James, Campbell Muir, Steven Haigh, Jonathon Stobbs,
Operations Manager: Darren Jobling
Sound Effects: Jonathon Colling-Octagon Music Productions
Menu Music: Allister Brimble
PRODUCED BY EA CANADA
Executive Producer: Hanno Lemke
Producer: Tony Parkes
Associate Producer: Serena Whitters
Assistant Producer: Jason DeLong
Localization Producer: Arlaine Walker
Contributing Producer: Scott Blackwood
Contributing Designer: Scott Probin
Production Coordinator: Xenia Mul
Senior Development Director: Marcel LaForce
Development Director: Brett Bradstock, Harry Ross
Technical Drector: Brad Gour
Art Director: Scott Jackson
Mission Music: Morphadron, Wicked Lester, Crispin Hands, Lionshead Entertainment
Mix Engineer: Hiwatt Marshall
Speech Engineer: Jennifer Lewis
Speech Editor: Rob Plotnikoff, Crispin Hands, Saki Kaskas
Charactere Dialogue: Richard Schenkman, Global Multitronics
Original Story and Characters: Brooke Burgess
Video Compression: Mark Ricard
Photography: Adam Myhill
Marketing Manager: Peter Royea
European Marketing Manager: Audrey Meehan
Intro and Finale Sequence: Digital Animations
"Bond Girl" Sequences: Ballistic Pixel Lab
Title Sequences: William Morrison
Special Guest Talent: John Cleese
Voice Talent: Miles Anderson, Tim Bentnick, Adam Blackwood, Caron Pascoe
Voice Talent Canada: Allister Aibell, Deborah Demille, Phillip Hayes, Bill Mondy, Rebecca Reichert, Kim Restell, Elizabeth Carol Savenkoff, Cathy Weseluk, Serena Whitters
Character Model Talent: Inez Jesionowski, Liesa Norman, Mary Kwan, Sara Stockstad, Kenneth Jeary
EA CANADA QA
QA Project Manager: David Ham
QA Team Lead: Darcy Pajak
QA Software Testers: Gordon Thornton, Paul Byrom
Project Testers: Michael Bromley, Tim Dale, Navdeep Gil, Ryan Greenlow, Mike Love, Robert McDermott, Michael Mahar, Avinash Narayen, Andrew Pojar, Brad Porteous, Dan Smith, Carvy Spindler, Justin Wiebe, Chris Dellinger
QA Tech Lead: Brian Oberquell
Mastering: Peter Petkov, Cary Chao, Rafael Erana
QA Database Administration: Bob Purewal, Jason Feser
EA REDWOOD SHORES
Package Design: Mike Lippert
Package Design Management: Vyn Arnold
Public Relations: Jerris Mungai
Internet: Bobby Lew
Package Illustration: MGM
Documentation: Anthony Lynch
Documentation Layout: Big Idea Group
Customer Quality Control: Anthony Barbagallo, Tony Alexander, Benjamin Crick, Dave knudson, Micah Pritchard, Darryl Jenkins, Andrew Young, Dave Kellum, Benjamin Smith
LICENSING EA INC.
VP Business Affairs: Joel Lizner
Director Of Business Affairs EARS: Robert Gonzales
Director Of Business Affairs EAC: Brian Ward
Director of Business and Product Development: Frank Pape
Legal: Sue Garfield, JoAnn Covington
Aston Martin Lagonda Limited: David Byrne, Julia Dalton
BMW AG: Lars Freisinger, Hans Peter-Ketterl
Group Lotus Limited: Katie Dann
MGM INTERACTIVE
President, Home Entertainment Group: David Bisho p
Executive Producer: Neil Hadar
Executive Producer: Simon Matthew
Executive Producer: Pamela Trucano
Executive Vice President, Business and Legal Affairs: Robert Rader
Senior Test Lead: David Guzman
Testers: Carlo Serrano, James Myers
Senior Financial Analyst: Eric Medel
Assistant: Laura Wilson
MGM Special Thanks: Phyliss Gordon, Mark Leino, Matt Lieberman, Chris Neel, David Elsey, Lee Nedler, Alyssa Moore, Davis Pope, DANJAQ, LLC, Megan Crawfor John Ryan, Leigh Matty, Jonathon Cook, Gail Murphy, Hobson International, Trina Allen, Karen Roberts, Pacific Artist Management, Karen Roberts, Post Modern Sound, David Croft At The Tape Gallery, Mark Lange, Sam Hofer, Tom Raycove, Francois LaFleur, Jessica Cecena, Carmen Vars, John Casablancas, Vancouver Model Management, Tracy Juliver, Tse Chung Lo |