| Home | About | News | Games | Forum

 
 

Welcome PSX WORLD All Games Guide

Взломщики кодов игр SONY PlayStation

Настройка эмулятора ePSXe

Закачка игр из интернета

Запись игр SONY PlayStation

Региональные зоны игр SONY PlayStation

Эмулятор ePSXe на данный момент является наилучшим эмулятор системы под названием Sony PlayStation (PSone, SPS, PSX, ЗЫЧ). Он имеет наибольшую совместимость со многими играми PlayStation, а также обладает большой стабильностью работы. Существует много версий эмулятора, последняя из которых 1.6.0 на примере которой и будет показана настройка. Хорошая эмуляция платформы обеспечивается очень сложной структурой ePSXe, и следовательно трудностями в настройке. Главное чаще экспериментировать и тогда вы придете к успеху. Ниже приведены общие черты в настройке эмулятора, которые помогут создать основу, от которой уже можно отталкиваться при настройке под отдельную игру, так как все игры индивидуальны и скажем то, что подходит для одной игры совсем может не понравиться другой, к тому же настройки 2D- и 3D-игр кардинально отличаются. Скриншоты выполнены на примере настройки под игру Gran Turismo. На системе Athlon2000+ / DDR 768 / GeForce4 MX440 128Mb / WinXP / DirectX9.0c со встроенной звуковой картой.

Минимальные системные требования:

Pentium 200MMX, ОЗУ 32Mb, видеокарта (типа Voodoo 2), CD-ROM 16x, Windows 98, DirectX 7a. Но на самом деле для достойной эмуляции (без ошибок, подвисаний, тормозов и всего прочего) лучше иметь компьютер посовременней и тогда вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями игр от первой заставки до самого конца.

Устройство эмулятора

Эмулятор ePSXe является модульным, т.е. сборным. Этими модулями являются: сам ePSXe эмулирующий работу процессора PlayStation, BIOS PlayStation, MemoryCard PlayStation и плагины эмулирующие остальные части системы. Все это хранится в папке эмулятора и разложено в отдельных папках:

*папка bios - лежат BIOS'ы, из которых можно выбрать один для эмуляции.
*cheats - папка для чит-кодов к играм.
*memcards - лежат карты памяти, их можно создать неограниченное количество.
*plugins - папка с плагинами.
*server - папка с сервером, необходим для игры по сети.
*snap - сюда будут сохраняться ваши скриншоты, которые можно сделать кнопкой F8.
*sstates - сохранения эмулятора, не карты памяти! 

ePSXe 1.6.0 PlayStation Emulator

Перед вами главное окно эмулятора, обычное на вид окно. Итак, разберем его меню по порядку:

Меню File:

*Run CDROM - запуск игры для PlayStation с компакт диска (берегите свой привод, и лучше пользуйтесь образами диска-ISO.). В большинстве игр не дает хорошей скорости игры, так как скорость считывания данных маловата.
*Run ISO - запуск игры с образа диска-ISO. т.е. сохраненный на жестком диске файл-образ диска, который можно сделать программами Clone CD, Alcohol, CDRWin.
*Run PS-EXE - запуск исполняемого файла PSX. 
*Run BIOS - запуск BIOS PlayStation, в котором можно либо поработать с картами памяти либо с CD-проигрывателем.
*Change Disk - смена диска, необходим для игр расположенных на нескольких дисках (например: после прохождения первого диска игра требует второй, вставьте другой диск либо выберите другой файл-образ).
*Exit - выход.

Меню Run:

*Continue - продолжить эмуляцию.
*Reset - перезагрузка.
*Save State [F1] - сохранить игру (в любое время). Не на карту памяти!
Сохранения лежат в папке "sstates". C помощью клавиши [F2] можно выбрать один из пяти предусмотренных слотов.
*Load State [F3] - загрузить игру, все также не с карты памяти. Причем если играть в многодисковую игру, то чтобы загрузить сохранение сделанное на n - ом диске, необходимо сначала запустить первый диск, потом загрузить сохранение и только потом выбрать нужный диск. Иначе при попытке "загрузиться" сразу с n-го диска в меню Run --> Load State [F3] просто не будет сохранений.
*Enable Logs - показывать консоль/текстовое окно. В нем вы сможете увидеть всё происходящее - загрузку модулей, ошибки и другую необходимую информацию. 

Меню Config:

*Wizard Guide - полная настройка эмулятора (Рекомендуется для первой настройки эмулятора).
*Video - настройка видеоплагина
*Sound - настройка аудиоплагина
*Cdrom - настройка CD-плагина
*Bios - выбор БИОСа
*Netplay - настройка сетевого плагина.
*Memory Card - выбор карт памяти.
*Game Pad - настройка управления.

Меню Options:

*Auto load ppf files enabled - включить автоматическую загрузку ppf файлов (Различные патчи).
*Country - выбор региона для приставки: Лучше включить Autodetect, но иногда придется выбирать вручную, тогда: NTSC - Азия, PAL - Америка и Европа.

Меню Help:

Все понятно, кроме помощи здесь еще есть выбор языка (Английский или Испанский).

Настройка

Чтобы настроить эмулятор можно воспользоваться пунктом меню Config-->Wizard Guide, который поможет в полной пошаговой настройке эмулятора, а можно настроить каждую часть эмулятора по отдельности (хорошо пригодиться, когда необходимо настроить какой-либо один плагин, нетрогая остальных) все там же в Config.

Выбор BIOS

Биосы должны лежать в папке bios (С:\ePSXe1.6\bios), путь к нему можно указать в Config-->Bios. Биосы должны имеют расширение .bin, имеют названия, состоящие из букв " scph " и цифрового четырехзначного кода (scph 1001, scph7001, scph 7502 и многие другие). Лучше использовать либо scph 1001, либо scph 7502.

Настройка Video

Для различных видов видеокарт необходимы различные плагины, так для старых Radeon'ов и до GeForce 4 включительно наилучшим вариантом является Pete's OpenGL Driver 1.76, его и рассмотрим

Сразу же скажу если вам неохота или некогда мучаться с настройками видеоплагина, то вам поможет небольшой раздел Default settings внизу окна настройки:

Сразу же скажу если вам неохота или некогда мучаться с настройками видеоплагина, то вам поможет небольшой раздел Default settings внизу окна настройки:

*Fast - обеспечит отличную скорость игры без графических изысков (настройка для "слабого" компьютера).
*Nice - обеспечит хорошее видеокачество, но требует больше ресурсов (настройка для "мощного" компьютера).

Раздел Resolutions & Colors:

*Fullscreen mode - полноэкранный режим, Desktop resolution: - выберите разрешение вашего монитора.
*Window mode - оконный режим, Window size: - выберите размер окна.
*Color depth: - качество цвета, ставьте 32 Bit для лучшего качества
*Keep psx aspect ratio - соотношение длины и ширины как на PlayStation, лучше галочку не ставить.

Раздел Textures:

*Texture quality: - качество текстур (наилучшим является R8 G8 B8 A8).
odon't care - Use driver's default textures - никаких эффектов т.к. используются первичные видеодрайвера
*Fast, but less colorful - быстрая скорость, но низкое качество.
*Nice colors, bad transparency - хорошие качество, меньше прозрачности.
*Best colors, more ram needed - отличное качество, требует больше ресурсов.
*Slightly fast with some cards - на некоторых картах позволяет увеличить скорость.
*Texture filtering: - фильтрование (сглаживание). Отвечает за смазанность спрайтов и текстур на полигонах. Для 3D-игр ставьте число поменьше (1-3), а для двухмерных побольше (4-5). Выбирайте сами и не бойтесь экспериментировать.
*Hi-Res textures: - красота текстур.
*2xSal - размазанные текстуры (необходимо больше ресурсов и уменьшается скорость игры)
*Stretched - растянутые текстуры (картинка четче, но графика становиться менее плавной), требуется меньше ресурсов.
*Gfx card vram: - размер памяти видеокарты. Поставьте столько, сколько у вас есть. "Autodetect" - не ставьте.

Раздел Framerate:

*Show FPS display on startup - показ FPS (кадров в секунду) на дисплее и не только. Полезная опция.
*Use FPS limit - ограничение количества кадров (замедлит слишком быструю эмуляцию на "мощных" компьютерах).
*Use Frame skipping - пропускание кадров (ускорит слишком медленную эмуляцию на "слабых" компьютерах, путем пропуска кадров).
*Auto-detect FPS/Frame skipping limit - автоматическое определение ограничения/пропуска кадров. Не всегда работает корректно, так что лучше установить вручную.
*FPS limit: - ручное ограничение количества кадров. Рекомендуемое значение 60 кадров, но опять же не бойтесь экспериментировать и делайте, так как вам нравиться. При слишком большой или маленькой скорости возможны проблемы со звуком. 

Раздел Compatibility:

*Off-Screen drawing: - прорисовывание скрытых элементов в 3D-играх. Чем больше цифра, тем больше прорисовка. Экспериментируйте! Выбирайте сами!
*Framebuffer textures: - место загрузки текстур.
*Emulated vram - видеопамять эмулятора.
*Black - быстрая работа, но без эффектов.
*Gfx card buffer - буфер видеокарты, но может медленно работать.
*Gfx card buffer & software - тоже, но еще медленнее.
*Framebuffer access: - доступ к видео. Ставьте как на скриншоте.
*Alpha MultiPass - коррекция непрозрачных текстур
*Mask bit - необходим в некоторых играх
*Advanced blending - эмуляция цвета как на PlayStation

Раздел Misc:

*Scanlines - черные линии как на телевизоре! :)
*Line mode - выбор линий полигонов
*Unfiltered framebuffer updates - при включенном сглаживании, видеоролики остаются несмазанными
*Force 15 bit framebuffer updates - усиление 15 битовых буферных коррекций. (Лучше выключить)
*Color dithering - улучшение качества теней в двухмерных играх при 16 битах
*Screen smoothing - экранное сглаживание, замедляет эмуляцию т.к. необходимо много ресурсов
*Screen cushion - бесполезная функция, должна регулировать скорость экранного сглаживания
*Disable screensaver - выключить скринсейвер
*Special game fixes - Специальные функции

Это была настройка плагина OpenGL 1.76 от Pete's. Но если у вас имеется одна из современных видеокарт класса GeForce FX либо новые Radeon'ы, которые используют технологию DirectX9 пиксельные шейдеры 2.0. Рассмотрим основные отличия:

*Internal X-Y Resolution является своего рода анти-алиасингом встроенным в эмулятор. Т.е. включение этих установок заставляет видеокарту рендерить картинку в более высоком разрешении, что прямо сказывается на ее качестве.
*Low - для видеокарт с 32 Mb памяти
*High - для 64 Mb
*Very high - для 128 Mb
*No render-to-texture лучше не включать, скорость вывода графики упадет довольно значительно!
*Use pixel shader for "PSX texture window" emulation - поддержка пиксельных шейдеров встроенных в эмулятор, таких как: сглаживание картинки, улучшенное затенение и т.д. Если у вас GeForce FX (не 5200) включите обязательно.
*Shader effects - при включении шейдеров включите эту опцию. Тут можно выбрать шейдер, а Shader level указывает силу его воздействия на картинку. Новые шейдеры скачивайте на сайте Pete
*MDEC filter - уменьшает пикселизацию видеороликов.
*GF4 / WinXP crash fix - поддержка WinXP, Win2000.

Настройка Audio

Настройка звука уже не так сложна, как видео, так что здесь будет полегче. Перед тем как приступить непосредственно к самой настройке плагина нужно настроить встроенный аудиоплагин:

Огромное спасибо автору Dimk'e в подготовке материала специально для проекта PSX WORLD All Games Guide

 

 

 

 

 

 

 
--- Playstation ---

© PSX World Team 2003-2006

Hosted by uCoz